МАОУ СОШ № 2 г. Агидель приветствует вас
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Памятка для родителей (законных представителей) обучающихся  по выбору модуля для изучения комплексного учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики»

ОРКСЭ
Регламент выбора  родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Информация о преподавании в 4-х классах МАОУ СОШ № 2 г.Агидель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Форма заявлений. ОРКСЭ

Форма заявлений. ОДНК НР

График проведения родительских собраний родителей (законных представителей) обучающихся 3-их классов по выбору курса ОРКСЭ на 2020 - 2021 учебный год

График проведения родительских собраний родителей (законных представителей) обучающихся 3-их классов по выбору курса ОРКСЭ на 2019 - 2020 учебный год

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРА РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) МОДУЛЯ КУК ОРКСЭ

      Курс «Основы религиозных культур и светской этики» (сокращенно - ОРКСЭ) изучается на уровне начального общего образования (34 часа).          

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия

        Курс является обязательным, но  модуль курса, выбирают родители (законные представители) ребёнка.

        Этот выбор   основывается на следующих нормах законодательства Российской Федерации:

  • Конституция Российской Федерации, (статьи 13, 14)
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»,
  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • «О свободе совести и религиозных объединениях».
  • Закон «О свободе совести и религиозных объединениях»

Курс состоит из 6 модулей:

        Основы православной культуры

        Основы исламской культуры

        Основы буддийской культуры

        Основы иудейской культуры

        Основы светской этики

        Основы мировых религиозных культур.

Изучая курс, обучающийся, в соответствии с выбранным модулем получит представление о конкретной культурной традиции на основе знакомства с наиболее общими её характеристиками.

Основные особенности курса:

  • Преподавание данного курса осуществляют учителя: по закону школа отделена от церкви и преподавание служителей любой  конфессии недопустимо
  • Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер
  • Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям
  • Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей:

1) Отечество

2) семья

3) культурная традиция.

  • Курс направлен на укрепление сотрудничества государства, школы и семьи
  • Курс безоценочный, но зачётный. Каждый обучающийся индивидуально или в группе создаёт проект и его защищает.

 «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»

       Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (сокращенно-ОДНК НР) в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с 1 сентября 2015 года должна обеспечить знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Предметная область ОДНК НР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. В рамках предметной области ОДНК НР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих результатов:

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;

воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Согласно статье 87 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в основные образовательные программы могут быть включены учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).

Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 09.06.2016 г. № 699 (всего 80 организаций).