МАОУ СОШ № 2 г. Агидель приветствует вас

Скачать план воспитательной работы в формате Word

ТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ:

 «ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ОСНОВНОЙ РЕСУРС

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННОГО ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»

Воспитательная работа в МАОУ СОШ № 2 г.Агидель ведется в рамках Программы духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении образования на уровне начального общего образования, Программы воспитания и социализации обучающихся при получении образования на уровне основного общего образования.

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных  качеств  обучающихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления; воспитания толерантного сознания у обучающихся, представлений о толерантной общественной среде, идеологии и культуре толерантности.

Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:

- на ступени начального общего образования:

• формирование активной жизненной позиции, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;

• воспитание обучающихся в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;

• воспитание любви к родной школе, ответственности за судьбу Родины;

• воспитание у обучающихся нравственно-эстетические качества;

• развитие творческих способностей, представление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;

• формирование коммуникативных навыков;

• формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;

• формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

- на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования:

• освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

• формирование готовности к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;

• формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности;

• формирование основ коммуникативной, экологической, эстетической культуры личности школьников.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность обучающихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

              Воспитательные модули:

Сентябрь           Месячник безопасности детей

Октябрь           «Учитель – благодарней нет призвания!»

Ноябрь             «ЖИЗНЬ без наркотиков»

Декабрь            Месячник правовых знаний и профилактики правонарушений

Январь             «Мороз и солнце; день чудесный!»

Февраль            Месячник военно-патриотического  воспитания

Март                «Мама – это значить ЖИЗНЬ!»

Апрель              Месячник экологии сознания

Май                   Месячник воинской славы «Великая Победа»

Июнь               «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2018 /2019 УЧЕБНЫЙ ГОД:

            - гражданско-патриотическое воспитание;                                

           - нравственноt воспитание;

           - экологическое воспитание;                                                          

           - культуротворческое и эстетическое воспитание;

           - здоровьесберегающее воспитание;                                

           - воспитание сознательного и творческого отношения к труду и учебе;

          - формирование социального взаимодействия;                             

           - проектная деятельность;

          - формирование семейных ценностей.

 

Направление воспитательной работы

 

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

3. Воспитывать толерантное сознание у обучающихся, представления о толерантной общественной среде, идеологии и культуре толерантности.Формирование и развивать знания, установки и нормы безопасного образа жизни.

Нравственное воспитание

1. Формировать у обучающихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2. Приобщать к общечеловеческим ценностям.

Экологическое воспитание

1. Формировать гуманистическое отношение к природе.

2. Формировать основ экологической культуры личности школьников.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

1. Развивать творческие способности представление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности

Здоровьесберегающее воспитание

1. Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2. Популяризировать занятий физической культурой и спортом.

3. Пропагандировать здоровый образа жизни.

4. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.Формировать и  развивать знания, установки, личностные ориентиры и нормы здорового образа жизни с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья.

Воспитание сознательного и творческого отношения к труду и учебе

1. Стимулировать интерес у обучающихся к исследовательской деятельности, научной работе.

2. Научить обучающихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

3. Развивать трудовые навыки

4. Включать детей в посильную трудовую деятельность

5. Воспитывать положительное отношение к труду

Формирование семейных ценностей

1. Воспитывать у детей интерес к семейным традициям.

2. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.

3. Актуализировать работу классных родительских комитетов.

4. Развивать активные формы сотрудничества с родительской общественностью.

Формирование социального взаимодействия

1. Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2. Развивать самоуправление в школе и в классе.

3. Формировать активную жизненную позицию.

Методическая работа

1. Изучать и обобщать опыт работы классных руководителей;

2. Оказывать методическую помощь классным руководителям в работе с классом.

Внеурочная деятельность

1. Сохранять традиционно работающие кружки и секции.

2. Организовать контроль за работой кружков и секций в рамках внеурочной деятельности.

Контроль за воспитательным процессом

1. Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

2. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.